Комитет образования города Челябинска запускает новый информационно-образовательный проект
(приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 20.12.2018 №2688-у "О запуске информационно-образовательного проекта "PROнас: школьный медиахолдинг"
«Proнас: школьный медиахолдинг». (алгоритм подачи заявок от ОО на публикацию на канале ПРОнас)
Это уникальный проект – медиахолдинг объединяет все детские и юношеские СМИ города Челябинска.
Участниками Проекта могут стать все субъекты образовательных отношений (дети, родители (законные представители несовершеннолетних обучающихся), работники образовательных организаций) муниципальной образовательной системы, заинтересованные организации и ведомства.
Цель проекта: расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, формирование медиакультуры школьного сообщества города Челябинска (педагогов, родителей, школьников) как духовно-нравственной ценности эпохи медиа, наполнение Интернет-пространства безопасным и развивающим контентом, обеспечение самоопределения детей и подростков в современной медиасреде через медиатворчество.
Задачи Проекта:
O объединение ресурсов школьных СМИ, объединение ресурсов школьных и детских СМИ города Челябинска на создание Интернет- канала «Proнас»;
O создание и обеспечение деятельности образовательного модуля для профессионального общения и повышения профессиональной компетентности работников образовательных организаций, реализующих деятельность детских СМИ и иных информационных ресурсов;
O развитие форм образовательной, досуговой деятельности, предоставляющей детям возможности для их профессионального самоопределения в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;
O создание площадки для обсуждения актуальных проблем по тематике Проекта и поиска путей их решения.
Формат проекта:
Проект реализуется в нескольких формах:
1. Образовательный модуль.
Направлен на обеспечение профессионального общения и повышение профессиональной компетентности «медиапедагогов», участниками которого становятся «лучшие» педагоги, участвующие в реализации и развитии Проекта.
Наставниками и спикерами выступают профессиональные ведущие, журналисты, операторы, монтажеры и иные специалисты, работающие в масс-медиа Челябинской области и других регионов, привлекаемые Консультантами Проекта.
2. Информационные ресурсы в сети Интернет.
Целевой аудиторией являются дети, родители (законные представители), работники системы образования.
Ежедневно наполняются сюжетами и репортажами образовательной, просветительской, профориентационной и развлекательной направленностей, используя возможности детских СМИ и иных источников.
Привлекают целевую аудиторию и пропагандируют здоровый образ жизни, безопасное поведение в информационном пространстве, направлены на гражданско-патриотическое и нравственно-этическое воспитание.
1) Интернет-канал «Proнас»: канал в Youtube, доступный по короткому адресу http://ПРОнас.онлайн и формируемый за счет следующих возможных программ (медиа-продуктов):
· «Лайфхаки» (советы по решению актуальных задач);
· «Социальные опросы»;
· «Журналистские расследования» (сюжеты о вопросах волнующих детей, родителей, педагогов);
· «Селфирепортажи»;
· «Мобильный материал» (видеоснятое и смонтированное на телефоне);
· «Без журнала» (интервью с учителями);
· «Без дневника» (интервью с учащимися);
· «Буктрейлер» (коротко рассказывает о современной художественной литературе для детей);
· «Тизеры»;
· «Пойдём в кино!» (обзоры современных фильмов для безопасного просмотра);
· «ПРОФтуризм» (о профессиях, которые существуют и погружении на один день в особенности одной из профессий);
· «Чудо науки» (научно-популярные ролики), «Научные тайны» (открытия в науке ненаучным языком);
· «ТЕАГРО» (рецензия на спектакли города Челябинска);
· «Школьные новости» (сюжеты об интересных и значимых событиях в школе);
· «Ток-шоу» (вопросы взрослому и др.).
Рубрики могут добавляться и меняться в зависимости от потребностей целевой аудитории.
2) Представительства в социальных сетях для продвижения Проекта размещения печатных и фото-видеоматериалов:
- официальная группа ВКонтакте по адресу http://vk.com/PROnas.online, доступна по короткому адресу http://PRОnas.online;
- профиль в Instagram@pronas.online.
3. Медиафорум: для детей и подростков с целью знакомства с актуальными спосабами создания медиа- контента и получения практического опыта от лидеров в медиа-пространстве.
4. Ток-шоу с участием детей и подростков на актуальные для детской среды темы.
5. Сбор лидеров детских СМИ, участников Проекта.
6. Профильная смена участников Проекта для повышения медиакомпетентности детей и педагогов.
Ознакомиться с Положением Проекта ПРОнас (ссылка)
Заявка на размещение видеоматериала на канал PRОnas (ссылка)