ВПР 2020

 МБОУ  "СОШ №32 г.Челябинска"

 

Главная  Новости  Конкурсы/Акции/Фестивали/Проекты   Прием в 1 класс, 10 классГИА 2020    Памятки для детей и родителей           Удовлетворенность качеством образования  

 Госуслуги         Темп           PROнас           

 

ВПР 2020

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ рассказал о предварительных итогах ВПР 2019 года.Также на совещании представлена презентация, в которой опубликован проект расписания ВПР на 2020 год.

Презентация с пресс конференции Рособрнадзора

 

В ВПР в 2019 году приняли участие более 5,5 миллионов школьников из 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 10-х и 11-х классов.

Сергей Кравцов рассказал, что важной новацией в процедуре проведения ВПР в 2020 году станет формирование контрольных измерительных материалов для обучающихся 4-7, 11 классов посредством генерации вариантов из создаваемого в настоящее время Рособрнадзором банка ВПР, проведение в любой день в заданный промежуток.

В 2020 году также планируется добавить ВПР в 8 классе, они будут проводиться школами в режиме апробации. Предметы: математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия

 

В этом году ВПР  в МБОУ «СОШ № 32 г. Челябинска» напишут ученики 4-7-х классов (в обязательном порядке). 

Испытания пройдут в марте-апреле 2020 года. На сайте ФИОКО представили проект расписания ВПР 2020 года. 

Для учеников 4-7-х классов в графике предусмотрены промежутки в две недели, в которые должны будут пройти испытания, — выбрать день для проведения ВПР в школах смогут самостоятельно.

Расписание для учеников 4-го класса:

 30 марта — 10 апреля — Русский язык;

13 — 24 апреля — Математика и Окружающий мир.

Расписание для учеников 5-го класса:

 30 марта — 10 апреля — История и Биология;

13 — 24 апреля — Математика и Русский язык.

Расписание для учеников 6-го класса:

30 марта — 10 апреля — География, История и Биология;

13 — 24 апреля — Математика, Русский язык и Обществознание.

Расписание для учеников 7-го класса:

30 марта — 10 апреля — Иностранный язык, Обществознание, Русский язык и Биология;

13 — 24 апреля — География, Математика, Физика и История.

Все демоверсии ВПР 2020 на одной странице.

Расписание ВПР для обучающихся МБОУ "СОШ № 32 г.Челябинска" с 30.03.2020 по 24.04.2020:

4 класс

Русский язык 1 часть       01.04.2020 (ср)

Русский язык 2 часть       07.04.2020 (вт)

Окружающий мир             14.04.2020 (вт)

Математика                      23.04.2020 (чт)

5 класс

Биология                            01.04.2020 (ср)

История                              07.04.2020 (вт)

Русский язык                    15.04.2020 (ср)

Математика                      23.04.2020 (чт)

6 класс

География                          01.04.2020 (ср)

История                              09.04.2020 (чт)

Биология                            07.04.2020 (вт)

Математика                      14.04.2020 (вт)

Русский язык                    16.04.2020 (чт)

Обществознание               23.04.2020 (чт)

7 класс

Русский язык                    01.04.2020 (ср)

Биология                           03.04.2020 (пт)

Иностранный язык          07.04.2020 (вт), 08.04.2020 (ср)

История                             10.04.2020 (пт)

География                         14.04.2020 (вт)

Физика                               16.04.2020 (чт)

Математика                      21.04.2020 (вт)

История                              23.04.2020 (чт)

 

 

Будут ли влиять результаты ВПР на итоговые отметки, аттестат и перевод в следующий класс?

Судя по словам главы ФИОКО Сергея Станченко, нет. Он отметил, что ключевая цель этих испытаний – совершенствование образования и приведение его в соответствие с ФГОС.

Какие новшества будут в процедуре проведения ВПР в 2020 году?

Единственное, но существенное новшество – это то, что день проведения ВПР не будет единым. Каждое учебное заведение само сможет решать, когда проводить проверочную работу.

Сергей Станченко сообщил, что «в 2020 году за счёт введения технологии генерации вариантов появилась возможность сделать расписание более комфортным. Школам вместо точных дат даются интервалы в несколько дней для проведения каждой работы. Сами варианты заданий для разных школ будут равноценны».

Возможно, это решит проблему «накладки» одной ВПР на другую, что наблюдалось в прошлые годы.

Есть ли демоверсии Всероссийских проверочных работ и где с ними можно ознакомиться?

Все материалы для подготовки выложены на сайте ФИПИ.

Что такое ВПР?

ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки». 

ВПР — не ЕГЭ

Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.

 Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.

Как проводятся ВПР в нашей школе?

Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.

Проверяются наиболее важные аспекты образования: 

1.Подготовка школьников к продолжению обучения;

2.Готовность применять полученные знания на практике.

Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:

  • рабочие тетради;
  • учебники;
  • словари;
  • справочники;
  • калькуляторы.

Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

Как мы готовим обучающихся  к ВПР?

Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.

Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.

Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org

Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

- создаём ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

- обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

- помогаем детям поверить в себя и свои способности;

- помогаем детям избежать ошибок;

- поддерживаем обучающихся при неудачах;

- подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

- учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Вывод:

в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.

Всем удачи на ВПР!

Дата последнего обновления страницы 05.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»